Лего-конструирование для дошкольников
Гузель Ильгизовна Устюгова

Лего-конструирование для дошкольников

В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности дошкольников. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Ознакомление с теоретическим материалом происходит дистанционно, за 1-2 дня до практического занятия. Там же дети выполняют интерактивные задания (собирают пазлы, соединяют картинки с названиями и др.)

Образовательная робототехника. Роботы Lego Education Wedo
Ирина Александровна Иванцова

Образовательная робототехника. Роботы Lego Education Wedo

На курсе учащиеся погружаются в сложную среду робототехники с помощью конструктора Lego Education Wedo. В модули программы включены опыты и наблюдения физических явлений с последующим обобщением результатов и решение технологических задач. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. Программа структурирована на интеграции и опережении с предметами общеобразовательной школы: математикой (геометрические фигуры, измерения, вычисления, понятия о плоских и объемных телах, деление целого на части); естествознанием (картина мира, бионика в технике и производстве);  развитием речи (монологической, диалогической); технологией (овладение методами проектной деятельности, и их защита, использование технологических карт, создание и программирование действующих моделей); физикой (понятия о простейших механизмах и явлениях, связь между диаметром и скоростью вращения, проведение опытов и исследований); изобразительным искусством (развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; развитие пространственного мышления); элементарные знания черчения (понятия о техническом рисунке, сборочном чертеже). Достигая высокого уровня творческого и технического мышления, дети проходят этапы конструирования, получают определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.